Что надо знать о телефоне доверия
Специалистом по социальной работе ГБУ РК «Красногвардейский районный центр социальных служб для детей семьи и молодежи» Ашиковой Л.Р. в Новозуевском сельском клубе Красногвардейского района проведена беседа-игра на тему «Что надо знать о телефоне доверия» для детей младшего возраста. В ходе мероприятия дети проинформированы о работе службы детский телефон доверия. В игровой форме были разъяснены принципы работы телефона доверия анонимность, конфиденциальность и бесплатность.
Я слышала: Обращение ребенка о проблемах в семье будет записано, и родители узнают, что он звонил и жаловался на них.
Факт: Разговоры с абонентами не записываются, и даже не определяются номера телефонов: психолог никогда не узнает, кто и откуда ему позвонил
Я слышала: Звонки на Детский телефон доверия платные, действует специальный социальный тариф.
Факт: Звонки на детский телефон доверия по всей России бесплатные. Но телефон не должен быть отключен от услуг связи
Я слышала: Сильный человек не нуждается в посторонней помощи. Наши проблемы – это наша ответственность, и только нам известно, как лучше разобраться в ситуации.
Факт: Каждый человек может оказаться в новой и трудной для себя ситуации, когда нужна профессиональная поддержка. Только сильный и уверенный в своих силах человек может признавать свои слабости и просить о помощи
Я слышала: По Телефону доверия можно звонить только с очень серьезными проблемами, такими как желание умереть, смерть близкого, насилие, травля и так далее. Если у вас конфликт в семье, проблемы в школе или личной жизни, то это не повод звонить и тратить время специалистов на всякие глупости, нужно освободить время для тех, кому помощь важнее.
Факт: Психологи детского телефона доверия готовы выслушать и помочь любому ребенку, подростку или родителю, который позвонит. Для нас нет неважных проблем
Я слышала: Если жизни ребенка что-то угрожает, то лучше позвонить по Телефону доверия, чем в полицию, это надежнее и безопаснее.
Факт: Только сотрудники полиции, скорой помощи или МЧС могут оперативно отреагировать на ситуацию угрозы жизни и выехать на помощь
Я слышала: Детский телефон доверия является площадкой для получения профессионального опыта начинающими психологами. Часто консультантами на телефоне работают неравнодушные волонтеры.
Факт: На телефоне доверия работают только опытные психологи, прошедшие серьезную личностную и профессиональную подготовку
Я слышала: Разговорами проблему не решишь. Один звонок жизнь не изменит, не имеет смысла тратить время на пустые разговоры.
Факт: Во время разговора можно найти вариант решения проблемы или поменять отношение к ситуации, посмотрев на нее с другой стороны
Звонок на Детский телефон доверия — это действительно безопасно, доступно и эффективно.
В беседе приняли участие 10 человек.
Специалист по социальной работе ГБУ РК «Красногвардейский районный ЦСССДМ» Ашикова Л.Р.