Что такое «Детский телефон доверия» и как он работает?
Целью работы Службы — профилактика семейного неблагополучия, стрессовых и депрессивных настроений детей и подростков, защита прав детей, укрепление семьи.
Детский телефон доверия не только для детей и подростков, он – для родителей, учителей, всех тех, кто, так или иначе, вовлечен в процесс воспитания, в том числе в случаях жестокого обращения и насилия, как в семье, так и вне семьи. Экстренную консультативно-психологическую помощь по телефону доверия осуществляют квалифицированные кадры, в том числе психологи, социальные педагоги, медицинские работники.
Главная задача телефона доверия – работать на благо детей, нуждающихся в заботе, внимании и защите.
Звонящий не обязан представляться, называть свое имя, психолог не знает номера и местонахождения своего собеседника.
Детский телефон доверия нужен для того, чтобы:
оказывать помощь в разрешении следующих трудностей: конфликты в семье и школе, учебные и личные проблемы, и т.д.;
поддерживать детей и родителей в разрешении внутрисемейных проблем;
информировать людей о способах и средствах преодоления жизненных трудностей;
помогать снижать внутреннее напряжение людей, развивать их способность понимать свое состояние и управлять им.
По каким вопросам можно обратиться к специалисту Детского телефона доверия?
Когда больше не хочется никого видеть и ни с кем общаться.
Попал в безвыходную ситуацию.
Обидели в школе (на улице, дома).
Когда не знаешь, как вести себя в тех или иных ситуациях.
Ссора с другом (подругой); как быть дальше?
Произошел конфликт с кем-то из старших, и в связи с этим тревога не покидает тебя.
Родители не понимают, и ты не знаешь, как себя с ними вести и заслужить их уважение и понимание.
В школе проблема с учителями.
Очень нравится девочка или мальчик, и ты не знаешь, как привлечь ее (его) внимание.
Друг курит (употребляет алкоголь или наркотики); как помочь ему избавиться от этой зависимости? К кому обратиться за помощью?
Какую профессию выбрать и кем стать в будущем?
25 июня 2024 года специалистом по социальной работе ГБУ РК «Красногвардейский районный центр социальных служб для семьи, детей и молодежи» Ашиковой Л.Р. в Амурской сельской библиотеке проведена профилактическая беседа «Что такое «Детский телефон доверия» и как он работает?» с участием 5 человек. Подростки получили буклеты, разработанные специалистом ЦСССДМ по профилактике негативных явлений в жизни.
Специалист по социальной работе ГБУ РК «Красногвардейский районный ЦСССДМ» Ашикова Л.Р.