Игра-тренинг для специалистов по социальной работе "Уровни самооценки"
Самооценка – это основа, фундамент, на котор
ом строится личность человека. (Б.Литвак)
Специалисты по социальной работе ГБУ РК «Красногвардейский районный ЦСССДМ» приняли активное участие в игре-тренинге «Уровни самооценки». Тренинг состоял из нескольких модулей, итоги каждого выносились на всеобщее обсуждение, заканчиваясь жаркими дебетами.
Во время работы специалисты смогли четко сориентироваться в ступенчатости самооценки, её постоянной изменчивости, важности, гибкости, научится работать с сильными и деликатничать со слабыми сторонами.
Согласно источнику, в психологии выделяют несколько уровней самооценки:
- Высокая самооценка. Люди с высокой самооценкой уверены в себе, они чаще всего принимают себя такими, какие они есть, и легче справляются со сложными жизненными ситуациями.
- Средняя самооценка. Наличие средней самооценки заставляет человека иногда испытывать сомнения в себе или подмечать и оценивать свои недостатки. Но при этом можно отметить реалистичное восприятие сильных и слабых сторон и стремление к саморазвитию.
- Низкая самооценка. Сильная самокритика, ощущение неполноценности, страх провала и неудач — первые признаки низкой самооценки.
На уровень самооценки влияют конкретная ситуация и её контекст. Если вы испытываете проблемы с самооценкой, рекомендуется обратиться к психологу.
Верная самооценка предполагает критическое отношение к себе, постоянное «примеривание» своих возможностей к предъявляемым жизнью требованиям, умение самостоятельно ставить перед собой осуществимые цели, строго оценивать течение своей мысли и ее результаты, подвергать тщательной проверке свои догадки. Вдумчиво взвешивать все доводы «за» и «против», отказаться от неоправданных гипотез и версий. Верная самооценка поддерживает достоинство человека и дает ему нравственное удовлетворение и не только.
Без самооценки трудно и даже невозможно самоопределиться в жизни, что является основополагающим фактором в жизненном самоопределении подростка.